Задача первых лет обучения в школе — мягкая адаптация ребёнка к усиленной образовательной нагрузке. В 5–7 классах школа делает акцент на всестороннем развитии учеников, давая при этом возможность определенной предметной и межпредметной специализации за счёт элементов предпрофильного обучения и широкого спектра курсов внеурочной деятельности.
С 8 класса ученики могут выбрать межпредметную специализацию и углублённо изучать комплекс дисциплин, к которым они питают особый интерес. Для детей, которым такой выбор даётся трудно, предусмотрен универсальный профиль: он позволяет конструировать учебный план в соответствии с предпочтениями каждого ученика, а также включает себя большой объем профориентационных курсов внеурочной деятельности, которые дают возможность «примерить на себя» некоторые востребованные в современном мире профессии и развить навыки в прикладных областях знания.
В старших классах ученики выбирают более узкую специализацию, которая позволяет им уделять больше времени любимому предмету. Каждый из предметных профилей выстроен таким образом, что предполагает глубокую академическую подготовку в выбранном предмете и нацеленность на участие в олимпиадах школьников и других интеллектуальных состязаниях. Это достигается за счет вариативности учебных планов и большого количества курсов внеурочной деятельности, которые составляют неотъемлемую часть обучения.
На универсальном профиле в старших классах ученики выбирают одну или несколько практикоориентированных предметных областей — от инженерии и дизайна до медицины и социального проектирования
Помимо продуманных учебных планов, Школа ЦПМ выстраивает целую систему для наиболее полного развития своих учеников:
- Школа широко использует дистанционные образовательные технологии, что позволяет индивидуализировать образовательные траектории учеников, открывает возможности для обучения детей, которые по тем или иным причинам значительную часть времени проводят без возможности очно посещать школу.
- В рамках реализации основных образовательных программ школы соответствующих уровней общего образования в школе существует ряд структурных подразделений, которые индивидуализируют образовательный процесс в части календарного учебного графика, распорядка учебного дня, порядка, форм и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, приема на обучение. В рамках данных структурных подразделений может делаться акцент на углубленную предметную подготовку обучающихся или на их общее развитие.
- Частью школы является Центр дополнительного образования, который предлагает ученикам набор самых разнообразных кружков и курсов познавательной, спортивной, творческой направленности, а также дает возможность дополнительно заниматься для подготовки к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по окончании 9 и 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ соответственно.
- Во всём разнообразии программ и траекторий обучения нашим ученикам помогают ориентироваться тьюторы. Тьюторы способствуют взаимодействию школы с родителями (законными представителями) учеников, ведут индивидуальную работу с учениками по формированию и развитию их личностных качеств и познавательных интересов.
- Школа уделяет огромное внимание развитию личности ученика и не только во время учебных занятий. Большую роль в решении этой задачи играет разнообразная внеклассная работа. Это и работа школьного театра, и Волонтёрского центра, и Медиацентра, и поездки по России в каникулы, и школьные праздники, и многие другие мероприятия, которые готовят педагоги, тьюторы, воспитатели вместе с учениками школы.