Миссия школы

Школа Центра педагогического мастерства, более известная как Школа ЦПМ или же просто ШЦПМ, была создана в 2019 году педагогами, имеющими обширный опыт подготовки школьников к олимпиадам и иным интеллектуальным состязаниям. Школа стала удачной попыткой интеграции олимпиадной подготовки в традиционное общее образование. Участие в интеллектуальных состязаниях помогает школьникам осознать значение глубокой академической подготовки. Благодаря состязанию, возможности достижения победы ценность школьного знания становится для ребенка осязаемой «здесь и сейчас», а не в отдаленной перспективе «взрослой» жизни. Как правило, школьник, принимающий активное участие в олимпиадах и достигающий в них успеха, ассоциируется с таким учеником, который:

  • искренне интересуется каким-либо предметом, обладает по нему глубокими знаниями, которые выходят за рамки стандартной школьной программы;
  • интеллектуально развит, так как успех на олимпиаде зачастую достигается не только благодаря глубокому знанию конкретного предмета, но и за счет владения материалом смежных с ним предметов, а также общей эрудированности и развитости логического мышления;
  • достаточно целеустремлен, чтобы добиваться призовых мест в самых разных интеллектуальных состязаниях;
  • колоссально работоспособен, поскольку изучение предмета на очень высоком, можно сказать, что на сопоставимом с профессиональным уровне требует огромных затрат времени и энергии;
  • стрессоустойчив, ведь участие в олимпиадах – это своего рода спорт высоких достижений, в котором важно не только обладать всеми теми качествами, о которых уже было сказано, но и уметь в нужный момент собраться, а также порадоваться достижениям других участников состязания, даже если ему самому успеха достичь не удалось;
  • определился со своими приоритетами, ибо тратить такое количество сил и времени на подготовку можно, исключительно когда по-настоящему заинтересован в том, что изучаешь, когда действительно «влюблен» в объект своего изучения.

Появление самого понятия «олимпиада» восходит ко временам Древней Греции, поскольку именно там и тогда зародились Олимпийских игры. В основе этих игр лежал важнейший для древнегреческой культуры принцип агональности (состязательности), который не стоит понимать как постоянное соперничество друг с другом, «войну всех против всех». Агональные отношения – это такие состязательные отношения, в которых один участник является непременным условием развития и совершенствования другого, и наоборот. Участники агона стремятся не столько к отстаиванию собственной позиции и достижению собственных целей, сколько к совместному творчеству, совместному созданию новых смыслов и ценностей. Иными словами, агональные отношения дают человеку возможность помочь раскрытию не только себя, но и другого человека, они не вредят человеческим сообществам и не разрушают их, а напротив, способствуют их развитию и совершенствованию.

Мы искренне верим, что в основе олимпиад и иных интеллектуальных состязаний школьников лежат именно агональные отношения, а из этого следует, что:

  • «олимпиадник» – это школьник, который развит не только и не столько интеллектуально, сколько духовно, то есть прежде всего уважительно относится к себе и к людям, которые его окружают, а также к пространствам, в которых он находится;
  • даже если ученик и не достиг больших успехов на олимпиадном поприще, это совершенно не означает, что время, которое он уделил участию в интеллектуальных состязаниях, оказалось для него потраченным впустую, поскольку среда, в которой он оказался, неординарные люди, с которыми он общался и подружился, однозначно оказали на него положительное, развивающее влияние.

На самом деле олимпиады – это прежде всего не про «дипломы» и иные награды, которые они могут принести, это про духовное развитие и совершенствование личности. Очень часто опытные олимпиадники, подводя итоги своему участию в интеллекутальных состязаниях в конце школьного пути, говорят себе и друзьям: «Я понял, что Всерос – это не про дипломы. Всерос – про людей».