Кафедра русского языка
4.58
средний балл ОГЭ
85.5
средний балл ЕГЭ
35
дипломов призёра ВсОШ
8
дипломов победителя ВсОШ
О кафедре

Кафедра русского языка чутко относится к запросам обучающихся Школы ЦПМ: тех, для кого родной язык не является профильным предметом, преподаватели обучают грамотной речи и успешно готовят к выпускным экзаменам, а любителям заглянуть в глубины русского языка с радостью открывают его тайны. На профильном направлении кафедра проводит такие курсы, как современный русский язык, история языка, олимпиадный практикум; для обучающихся других профилей, заинтересованных в предмете, преподаватели ведут олимпиадные факультативы.

Уроки русского языка в Школе ЦПМ – это не только и не столько про заучивание правил и сочинения «Как я провел лето»: это возможность понять законы, действующие в языке, и научиться анализировать современные лингвистические явления через прошлое языка. Наши преподаватели могут между делом рассказать, почему труп – неодушевленное существительное, а мертвец – одушевленное, откуда в русском языке формы прошедшего времени у глаголов и зачем в старых книгах на конце слов так часто ставили твердый знак.

Профили кафедры: лингвистический (8-9), русский язык (10-11)

Кафедра русского языка
Классы
9 класс
Лингвистический предпрофиль
Олимпийский проспект, 11с1
11 класс
Русский язык
Олимпийский проспект, 11с1
Результаты
Год Число сдающих Средний балл
2020 Экзамен не проводился
2021 78 4,6
2022 137 4,53
2023 288 4,58
Год Число сдающих Средний балл
2020 13 88
2021 234 87,9
2022 478 82,1
2023 573 85,5
Год Число участников Призеры Победители
2020 3 —* —*
2021 15 4 4
2022 28 16 4
2023 26 15 3
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 189 «Об особенностях проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году и утверждения ее итоговых результатов по каждому общеобразовательному предмету» призёрами ЗЭ ВсОШ в 2019/20 учебном году были признаны участники, завершающие обучение в школе и набравшие необходимое количество баллов для участия в заключительном этапе.