
На этот раз мы взяли интервью у заместителя директора по содержанию и качеству образования — человека, без которого сложно представить образовательный процесс в Школе ЦПМ. Александр Эдуардович занимается составлением учебных планов всех направлений, профилей, форм обучения и многим другим.
Обо всём этом и не только мы и поговорили в интервью. Оно получилось очень познавательным, ответы на вопросы читайте ниже!
Что самое сложное в составлении учебных планов?
Самое сложное — это учесть все нюансы, связанные с особенностями разных направлений и профилей Школы ЦПМ. Как правило, на это тратится большая часть времени при составлении учебных планов.
В чём сила Школы ЦПМ?
В Школе ЦПМ работают неординарные личности, у которых интересно учиться. На мой взгляд, это очень важно. Но мало быть просто интересным человеком, чтобы быть при этом отличным учителем. И я рад, что наши преподаватели не только прекрасные люди, но и настоящие профессионалы, которые уверенно владеют педагогическим ремеслом. И вот такое сочетание — это и есть сила Школы ЦПМ.
Чему важнее всего научить в школе?
Любая школа стремится дать много разных знаний как в академических областях, так и жизненных. Но самое главное, что должна сделать хорошая школа, — это научить думать, научить работать и научить любить.
С какими вопросами к Вам приходят коллеги?
Сотрудники могут приходить ко мне с разными вопросами: и как составить учебный план нового профиля, и как построить занятия, если вдруг на паре нет возможности выдать ребятам необходимое техническое оснащение, как планировалось. Важно в каждом вопросе увидеть не только нужду конкретного человека, но и задуматься, почему родился этот вопрос. Порой за ним стоит та или иная системная проблема, наличие которой нужно распознать и устранить.
Ваш совет для учеников Школы ЦПМ?
Стоит учиться видеть любую ситуацию «стереоскопически» — с разных сторон. Пытаться понять, как одну и ту же историю видишь не только ты сам, но и твой друг, учитель и другие люди, которые в неё вовлечены. Тогда будет проще находить приемлемое, реализуемое и эффективное решение, приближающее к достижению цели и учитывающее интересы разных людей.